Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Символизм различных частей тела в христианском искусстве

В христианском понимании тело всегда представляет собой препятствие перед тем, чтобы узреть и понять Бога. Можно вспомнить платоновскую концепцию того, как физическое тело человека мешает ему понять божественный замысел и постигнуть суть происходящего вокруг него. Причиной этого является то, что плотская часть человеческого существа отвлекается на примитивные животные чувства. В этом смысле изображение библейских фигур всегда было, по крайней мере, спорным занятием. Символизм различных частей тела в христианском искусстве Традиционно, когда речь заходит о символике, больше всего споров возникает вокруг изображений Иисуса, его ближайших учеников и друзей. Испокон веков велись философские, научные и религиозные диспуты для решения подобных религиозных нюансов. В итоге удалось достигнуть неких общих канонов относительно того, что является приемлемым в изображении Иисуса и других библейских фигур, и что самое главное, как это нужно делать. Исходя из этого, тело стало средством представления неких идеалов, ценностей и художественных канонов, которые отражают нюансы того, как Церковь относится к определенным моментам художественного искусства. Более того, в данном случае можно увидеть, как христианское мировоззрение Запада символизирует модели поведения и разные «греховные» части тела, из-за которых человек может сбиться с правильного пути.

Голова

Согласно греко-римской концепции, голова понимается как средоточие Разума. В христианской иконографии она изображается как место, где происходит реальное единение с Богом, и как место принятия человеком решения о том, каким путем ему идти... и отказаться ли от земных страстей ради веры. Точно так же голова понимается как средоточие мудрости и знания — именно поэтому она часто изображается с ореолом, окружающим ее. Помимо всего этого, Иисус считается главой Церкви, и другие «части тела» религиозного учреждения зависят от него.

Волосы

Существует большое разнообразие значений, приписываемых волосам. Они могут символизировать как мужскую силу, так и похоть и плотские страсти, как в случае Марии Магдалины (которая всегда изображается с распущенными длинными рыжими волосами). Это что касается физических атрибутов. Волосы также являются символом семейного положения женщин. Если у них волосы непокрыты и распущенные, то это означает, что женщина не была замужем и является девственницей. Если же волосы покрыты платком или связаны в узел, то женщина уже «занята» или замужем.

Глаза

В христианской иконографии глаза являются фундаментальным атрибутом в представлении человека. Это очевидная связь между земным и духовным мирами изображаемого человека: именно через глаза свет проникает во внутреннюю тьму. Поэтому многие святые изображены с крайне выразительными глазами. Также важен выразительный взгляд, поскольку он символизирует опыт, который есть у просвещенных: опыт прямой связи с Богом.

Руки

В случае смертных людей Изображение рук связано с творческим вдохновением, которое Бог дает людям. Причем, речь идет не только о том, чтобы делать что-то с нуля. Также именно с помощью рук человек может донести до физического мира то, что происходит в разуме, а помимо этого руки являются естественным инструментом выживания, характерным для всего вида. В этом смысле, руки имеют двойную функцию в христианской иконографии: практическую, которая предназначена для решения основных потребностей человека, и онтологическую, символизирующую то, как Бог привносит свои замыслы в земной мир. В случае Бога Представление рук Божьих вызвало споры в священном искусстве. Во-первых, по эпистемологической причине: как представить Бога с какими-то человеческими качествами, которые ухудшат его божественный образ. По сей день этот вопрос остается нерешенным, но были созданы определенные эстетические каноны. 1. Руки Бога, нисходящие сверху (без лица), простираются к Земле. Иногда показано, как эти руки протягивают к Земле святое Писание. 2. Руки Иисуса, благословляющего людей. Здесь есть свои тонкости, и нужно смотреть, как именно изображена рука Иисуса: - если у руки поднят вверх один палец, а остальные сложены «колечком», то помимо благословения, в ортодоксальной иконографии это означает имя Иисуса по-гречески: IHCOYC; - если вверх подняты два пальца, а остальные сложены щепотью, то это благословение, которое также символизирует двойственную природу Сына Божьего: божественную и земную; - если в сторону вытянут только один палец, это просто жест проповедования Иисуса, неважно - перед большой аудиторией или конкретным персонажем.

Ноги

Ноги связаны с землей, на которую они ступают. Если изображаемый персонаж обут, то это означает, что он находится в контакте с землей, что символизирует смирение и тяжелую работу. Однако, если он изображен босиком, это ассоциируется со ступанием на святую землю или стоянием в присутствии Бога. Ноги обычно символизируют того, кто идет по правильному жизненному пути, или символизирует жизнь, которую он ведет на Земле, и которая предопределит, достигнет человек Рая или нет.
Нравится? Жми:
Источник
04.11.2019

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
payday payday loans payday loans online viagra viagra online viagra buy generic viagra