Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

15 любимых фильмов режиссера «Отеля «Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум»


От японской анимации до классики французской «новой волны»: лучшие фильмы в истории, по мнению режиссера. Что посмотреть: 15 любимых фильмов Уэса Андерсона, режиссера «Отеля «Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум» 15 любимых фильмов режиссера «Отеля «Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум» «Что посмотрим?» — спрашиваете вы, включая телевизор или открывая ноутбук. «Не знаю, а ты что хочешь?» — отвечает ваш партнер или сосед. Так в попытках выбрать достойнейший фильм проходят часы. «ЧТО, — вы срываетесь на крик и теряете последние крупицы самообладания, — МЫ БУДЕМ СМОТРЕТЬ?!» Глаза застилает пелена, на виске бешено пульсирует венка. Эта сцена разыгрывается в каждом доме, где есть интернет. Предлагаем взять паузу в этом споре и просто посмотреть один из 15 любимых фильмов Уэса Андерсона — короля пастельных цветов и причудливых образов. Он плохого не посоветует.

«Тони» (1935 год)

Фильм Жана Ренуара об итальянских трудовых мигрантах, переехавших на юг Франции, стал отправной точкой французской «новой волны» и всерьез повлиял на Андерсона. «Очень красивое, лиричное кино, бесконечно грустное. Шедевр Ренуара», — сказал режиссер сайту Rotten Tomatoes.

«Неприятности в раю» (1932 год)

Если вам хотелось узнать, чем вдохновлялся Андерсон, создавая свои самые красочные произведения вроде «Отеля «Гранд Будапешт», посмотрите «Неприятности в раю». Это фильм об учтивом воре с джентльменским манерами и его очаровательной сообщнице. «Не знаю, сможет ли кто-нибудь снять такой же потрясающий фильм, — говорит Андерсон. — Это не кино, а кондитерское изделие».

«Четыреста ударов» (1959 год)

Ода Франсуа Трюффо о подростковом бунтовстве не утратила своей силы и поэтичности и сейчас. Влияние этого фильма чувствуется в «Академии Рашмор» и «Королевстве полной луны» Андерсона. «Думаю, что после просмотра «Четырехсот ударов» я впервые задумался о том, чтобы стать режиссером», — рассказывал Уэс New York Public Library.

«Заводной апельсин» (1971 год)

Почти параноидальный контроль, который Кубрик проявлял на каждом этапе кинопроизводства, не чужд Андерсону, пусть и в меньшей степени. Классика антиутопии, действие которой происходит в альтернативной версии Лондона, — это, по словам Андерсона, «совершенно уникальный фильм, не похожий ни на что другое. Он продуман до мелочей, но при этом не теряет спонтанности и невероятной энергии».

«Ангел-истребитель» (1962 год)

«Луис Бунюэль (режиссер ленты. — Esquire) — мой герой, — сказал Андерсон о шедевре сюрреализма в интервью для Criterion. — Майк Николс говорил, что каждый день думал о Бунюэле… Мне кажется, что и я тоже вспоминаю его ежедневно или хотя бы через день».

«Последний киносеанс» (1971 год)

В интервью с французским режиссером Арно Деплешеном Андерсон сказал: «Мартин Скорсезе и Питер Богданович — два режиссера, чьи фильмы вызывают желание пересмотреть всю классику кинематографа». Запоминающаяся история Богдановича о взрослении в маленьком техасском городке в 1951 году дает представление о всей вселенной режиссера. Вас ждет много любви и очень молодой Джефф Бриджес.

«Бездомный пес» (1949 год)

«Любой ценитель кино при мысли о Японии сразу вспоминает Акиру Куросаву: настоящий сенсей кинематографа, ставший примером для многих поколений режиссеров, — сказал Андерсон на открытии сезона ретроспективы японского режиссера в Нью-Йорке. — Если мне удастся запечатлеть в «Острове собак» отсылку к мэтру на 35-миллиметровую пленку, я буду счастлив». «Бездомный пес» — триллер в жанре нуар о новобранце-полицейском Мураками и ветеране Сато, которые в попытках остановить банду рэкетиров исследует районы послевоенного Токио.

«Приход к власти Людовика XIV» (1966 год)

15 любимых фильмов режиссера «Отеля «Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум» La prise de pouvoir par Louis XIV Collection Cristophel/Legion Media Картина Роберто Росселлини с невероятной визуальной проработкой о царствовании «короля-солнце» захватывает с первых кадров. «Невероятное и очень странное кино, — говорит Андерсон Criterion. — Актер, сыгравший Людовика, не может убедительно прочитать ни одной строчки — даже если вы не знаете французского, вы поймете, что его игра кошмарна. И тем не менее от него не оторвать глаз».

«Мадам де…» (1953 год)

«Идеальный фильм, — коротко характеризует Андерсон «Мадам де…». — Безупречная работа камеры, которая рассказывает историю путешествия пары сережек из одной парижской интриги в другую».

«Из жизни марионеток» (1980 год)

«Я узнал об этом фильме только месяц назад, — сказал Андерсон Goop в 2009 году. — Его снял Ингмар Бергман, пока был в Германии. Кажется, там он укрывался от уплаты налогов». Бергман снимал этот фильм для немецкого телевидения. Сюжет начинается с убийства проститутки и катится дальше по наклонной безысходности.

«Власть луны» (1987 год)

Как ни странно, Андерсон — большой поклонник этой романтической комедии с Шер и Николасом Кейджем. «Мне очень нравится сценарий «Власти луны», — сказал режиссер в интервью New York Daily Post. Что ж, не только Андерсону: в 1987 году картина получила три «Оскара».

«Мой сосед Тоторо» (1988 год)

Простая и красивая сказка о лесных духах и магии стала одним из источников вдохновения для «Острова собак». И речь не только о Японии как месте действия: «В «Острове собак» очень много природы, — рассказывал Андерсон Vanity Fair. — Вамериканском кино акценты делают на другие вещи, там иной ритм».

«Заговор против Гарри» (1989 год)

Несмотря на то что Андерсон родился в Техасе и провел много времени в Кенте (Огайо), в душе режиссер — истинный ньюйоркец, а «Заговор против Гарри» — один из его любимых фильмов о Большом Ялоке. «Он чем-то напоминает «Клан Сопрано», но здесь нет насилия, — сказал режиссер в интервью для New York Daily News. — Прекрасная картина. В ней есть что-то трепетное».

«Ребенок Розмари» (1968)

«Этот фильм всегда очень вдохновлял меня, и, сколько бы раз я его ни пересмотрел, он бесконечно дарит мне новые идеи, — рассказал Андерсон Rotten Tomatoes о хорроре Романа Полански, в котором главная героиня ждет ребенка от дьявола. — Миа Фэрроу бесподобно сыграла, и сценарий просто сводит с ума — настолько хорошо он написан».

«Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966 год)

Наполненная черным юмором экранизация одноименной пьесы с Элизабет Тэйлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. К слову, Андерсон не сразу оценил его. «Выпускник» Майка Николса был моей любовью с первого взгляда, а вот «Кто боится Вирджинии Вулф?» меня сначала совсем не зацепил. Мне казалось, что этот фильм получился чересчур мрачным, — говорил Андерсон Rotten Tomatoes. — Но, пересмотрев его недавно, я понял, насколько это красивый, захватывающий и вдохновляющий фильм. Майк Николс — один из самых изобретательных американских режиссеров, он создал бесподобное кино».
Нравится? Жми:
Источник
01.03.2020




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1