Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Как в России построили первый с советских времен аэропорт


Как в России построили первый с советских времен аэропорт Ростовский Платов — первый аэропорт, построенный с нуля в постсоветской России, и первая российская гавань, которая удостоилась пяти звезд авиационной премии Skytrax. Как он появился и почему не все авиакомпании могут себе позволить здесь садиться и взлетать? Ростовский аэропорт Платов возник в районе станицы Грушевской буквально в чистом поле. С момента закладки первого камня до тестового рейса авиакомпании «Азимут» 18 ноября 2017-го прошло три года. Ростовчане и гости донской столицы привыкли быстро добираться до аэропорта — дорога из центра занимала всего 15 минут. Старый аэропорт находился на проспекте Шолохова в черте города. Новый, в строительство которого группа «Ренова» Виктора Вексельберга F 12 и государство вложили около 47 млрд рублей, разместился в 29 км к северо-востоку от Ростова-на-Дону. Из центра города туда можно добраться минут за сорок на автомобиле или за полтора часа общественным транспортом. Платов — так по предложению жителей Ростовской области назвали аэропорт в честь атамана Матвея Платова — посетил президент Владимир Путин в феврале 2019-го и остался доволен. «Здорово получилось у вас, — вспоминал он через полгода в разговоре с одним из участников стройки. — Спасибо большое. Хороший аэропорт». Площадь нового терминала составила 50 000 кв. м, пропускная способность — 5 млн человек в год. Кроме традиционных для аэропортов кафе, ресторанов и магазинов, здесь можно посмотреть мультимедийную композицию «Платов и его время», примерить электронный костюм казака или казачки и сделать фото на память. В 2019 году аэропорт обслужил 3,06 млн пассажиров. В марте 2020-го Путин наградил Виктора Вексельберга орденом Александра Невского — «за большой вклад в работу по строительству современных аэропортовых комплексов». Тем же указом такой же орден получил ростовский бизнесмен Иван Саввиди F 61 (он был совладельцем старого ростовского аэровокзала), но только «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу». Строительство нового терминала сопровождалось конфликтом структур миллиардеров Вексельберга и Саввиди.

Южный хаб

Старый ростовский аэропорт построили еще в 1920-е годы далеко за дачными поселками, но постепенно город окружил аэропорт жилой застройкой. Перенести аэропорт планировали еще в 70-е годы прошлого века, однако Министерство гражданской авиации СССР отказалось от проекта, а затем стало не до этого — страна распалась. Вновь о выселении аэропорта за городскую черту заговорили в середине 2000-х. В 2005 году ростовский аэропорт был всего лишь во второй десятке по пассажиропотоку (685 000 человек). Но авиакомпании отмечали большой спрос на перевозки в этот регион. А главное, российские авиаторы в те годы были увлечены идеей создания в регионах авиационных хабов — крупных пересадочных узлов, в которых соединялись бы региональные и международные линии в обход Москвы. Ростов-на-Дону соперничал с Краснодаром за право быть южным хабом. В 2011-м пропускная способность терминала достигала 1,5 млн пассажиров в год, но возможности его развития были ограничены. Областные власти активно лоббировали переезд аэропорта. В 2006-м министр транспорта Игорь Левитин поддержал строительство нового аэропорта в пригороде Ростова Батайске на базе бывшего военного аэродрома. Проект предусматривал пропускную способность терминала на уровне 8–12 млн человек, что тогда казалось безумием: все российские авиакомпании в 2005-м перевезли 35,1 млн человек. Минобороны передало администрации Ростовской области земли в районе батайского аэродрома. Но проект столкнулся с очередными трудностями: нужно было переносить свалку и промышленные предприятия. В конце концов решили, что аэропорт надо строить с нуля в чистом поле, и в 2011 году утвердили для этого площадку в районе станицы Грушевской в Аксайском районе неподалеку от Новочеркасска, который основал атаман Платов.

Дорогая красота

Незадолго до этого, 2 декабря 2010-го, Россия выиграла право проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Виталий Мутко, возглавлявший Министерство спорта, оценивал государственные инвестиции в стадионы и инфраструктуру в $10 млрд. Ростов-на- Дону вошел в число городов, которые могут принять матчи чемпионата, и строительство нового аэропорта включили в программу подготовки к чемпионату мира. Возможным инвестором нового ростовского аэропорта называли «Ренову» Виктора Вексельберга. Его структурам уже принадлежал екатеринбургский аэропорт Кольцово, они выиграли конкурс на реконструкцию аэропорта Нижнего Новгорода и претендовали на аэропорт Самары (эти города также оказались в числе хозяев ЧМ-2018). В мае 2012-го «Ренова» официально подтвердила создание совместного предприятия с администрацией Ростовской области для инвестиций в строительство нового аэропорта в Аксайском районе. Областные власти вносили в СП «Ростоваэроинвест» свой пакет в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Но у старого ростовского аэропорта был еще совладелец — бизнесмен Иван Саввиди, и он был предсказуемо против строительства нового. Структуры Саввиди управляли ростовской гаванью с 2003 года, когда «Аэропорт Ростов-на-Дону» перестал платить дивиденды по итогам 2002-го и привилегированные акции стали голосующими. Добившись выплаты дивидендов через арбитражный суд в 2013 году, Минимущество Ростовской области передало аэропорт в управление «Аэропортам регионов» Вексельберга. Стороны уже который год обмениваются исками, и этот конфликт не завершился до сих пор. Старый аэропорт опустел в декабре 2017-го, когда все рейсы были переведены в Платов. На его месте структуры Вексельберга планируют построить жилые кварталы с детскими садами, школами, поликлиниками и торговыми центрами. Губернатор Василий Голубев даже просил, чтобы взлетно-посадочная полоса стала местом променада для жителей района. За 2018-й — первый полноценный рабочий год Платова — пассажиропоток ростовской гавани вырос на 20%, до 3,2 млн пассажиров, из которых 150 000 дал чемпионат мира. Поэтому в 2019 году получилось чуть меньше — 3,06 млн. Платов блестяще прошел аудит международной рейтинговой организации Skytrax (ее сотрудники под видом пассажиров проинспектировали все сервисы) и получил высшую оценку — пять звезд. Российский аэропорт удостоился такой награды впервые за 30 лет существования рейтинга. Платов еще и очень дорогой российский аэропорт. Авиакомпании платят за полеты туда значительно больше, чем в случае со старым ростовским аэропортом. С 2017 года тарифы за взлет и посадку были установлены выше в 1,6 раза, за авиационную безопасность — в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса — в 4,7–5 раз, за обслуживание пассажиров — в 2–3 раза. Генеральный директор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в 2017 году объяснял, что 47 млрд рублей инвестиций в объект, построенный в чистом поле, нужно окупать и что, пока аэропорт платит по кредитам, тарифы будут высокими. С авиакомпаниями предварительно консультировались, и они отнеслись с пониманием, говорил он, а качественная инфраструктура — это одно из преимуществ аэропорта. Только вот низкобюджетному перевозчику «Победа» эта красота оказалась не по карману: в феврале она исключила Ростов-на-Дону из своего летнего расписания на 2020 год. Как в России построили первый с советских времен аэропорт В Платове несколько парковок с разными тарифами (почасовой и посуточный), включая парковку экономкласса с бесплатным часом ожидания. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Как в России построили первый с советских времен аэропорт Магазин «Ростсельмаш» — единственное место в городе, где можно купить модели ростовских комбайнов и тракторов в игровом и коллекционном исполнении. Как в России построили первый с советских времен аэропорт По правилам безопасности зону досмотра и досмотровое оборудование снимать нельзя. «Театр теней» разрешен. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Зона прилета аэропорта Платов (общедоступная). Здесь есть разные сервисы, в том числе можно снять наличные и купить какие-то мелочи. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Главное табло аэропорта в зоне регистрации. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Магазин Duty Free в зале международных вылетов. Всего в аэропорту 20 магазинов общей площадью 1134 кв. м. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Фан-шоп футбольного клуба «Ростов» в зоне регистрации. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Мультимедийная экспозиция «Платов и его время». Видеоинсталляция «Вольный Юг» дает представление о скачке на конях по степи. Кольцевой экран создает эффект погружения. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Фрактальный портрет Матвея Платова, составленный из цитат современников, выдержек из документов эпохи, фрагментов художественных произведений. Как в России построили первый с советских времен аэропорт В зале внутренних вылетов есть рабочая зона, где можно посидеть с ноутбуком, зарядить гаджеты, а также купить снеки и напитки. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Интерактивная композиция «Сквозь века» рассказывает, как менялась казачья форма и вооружение с конца XVIII века. Здесь можно сделать фото в костюме казака. Как в России построили первый с советских времен аэропорт Еще одна интерактивная композиция. В «Биноклях», направленных на полотно «Война 1812 года», можно увидеть короткую анимацию с фрагментом картины. Как в России построили первый с советских времен аэропорт В аэропорту Платов девять кафе и ресторанов общей площадью 1473 кв. м, три из них — в зале внутренних вылетов после предполетного досмотра. Как в России построили первый с советских времен аэропорт При создании интерьера зала для владельцев карт Priority Pass дизайнеры вдохновлялись южной природой. Светодиодная подсветка вдоль стен имитирует «степной горизонт в час рассвета». Как в России построили первый с советских времен аэропорт В ВИП-терминале аэропорта нет роскоши в традиционном понимании: стены — полированные бетонные панели, люстра — отдельный арт-объект.
Нравится? Жми:
Источник
03.05.2020

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1