Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Популярные фейки о деятелях искусства


В интернете много лайков собирают интересные трогательные факты из истории, и некоторые вовсю этим пользуются, прибегая к нечестной игре: вместо того, чтобы искать реальную информацию, они придумывают истории об известных людях. Но в интернете же можно и проверить любой из фактов, особенно с тех пор, как крупные библиотеки дали бесплатный доступ к своим книгам. Вот несколько растрогавших миллионы людей историй, которые оказались выдумкой ради популярности. Популярные фейки о деятелях искусства

Руки брата

По легенде, которую прочёл уже каждый, в пятнадцатом веке в одной деревушке жил не слишком богатый ювелир – все его доходы уходили на прокорм восемнадцати детей. Два сына ювелира, Альберт и Альбрехт, хотели стать художниками и договорились, что сначала один из них будет работать в шахте, чтобы оплачивать учёбу второму, а потом они поменяются. Но, когда Альбрехт через годы обучения на художника вернулся и сказал брату, что теперь готов спуститься в шахты, чтобы Альберт тоже обучился, брату пришлось отказаться: его руки уже были изуродованы тяжёлым трудом и не годились для рисования. Растроганный Альбрехт Дюрер (а юношей-художником был именно он) в благодарность запечатлел руки брата сложенными в молитвенном жесте. Популярные фейки о деятелях искусства На самом деле, как известно, Дюреры жили в городе (и действительно, что делать ювелиру в деревне?), и Дюреру-старшему не приходилось кормить восемнадцать детей – ведь большинство из них умерли малышами, как часто бывало в те времена. Выжили только три мальчика – Альбрехт, Эндрес и Ханс. Никакого Альберта! Кроме того, никакой Академии Художеств, о которой упоминается в полном тексте интернет-легенды, в те годы в Нюрнберге также не существовало. Кроме того, пятнадцатый век – время, когда рождались, учились, работали, женились и умирали в своей гильдии и своём цеху. Никогда бы сын ювелира не стал искать работу в шахте – это просто было немыслимым. Он пристроился бы если не в ученье к другому ювелиру, то хотя бы изготавливать гравюры (кстати, так, вероятно, подрабатывал Дюрер-старший, когда ему нужны были лишние деньги). Иначе весь цех ювелиров счёл бы себя опозоренным, и сына ювелира, решившего уйти в шахтёры, могли и убить. Впрочем, даже если не знать этих подробностей, но рассматривать рисунок Дюрера достаточно внимательно, без труда заметишь, что изображены вовсе не руки рабочего человека. На них – аккуратный маникюр, пальцы тонкие, без следов переломов (которые упоминаются в легенде), без заметных ссадин, шрамов, мозолей – а Дюрер очень тщательно, детально вырисовал эти руки. Кстати, искусствоведы уверены, что это руки самого Альбрехта Дюрера – у него узнаваемая форма мизинца на левой руке. Популярные фейки о деятелях искусства А это рисунок полностью, в том виде, в котором он хранится в музее в Будапеште. Видно, что это наброски к большой картине, то есть руки персонажей.

Вы убили Бетховена

Эта история – часть теста. В нём есть вопрос: «Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом – вы бы посоветовали ей сделать аборт?» и предположение об ответе: «Да, кстати, насчет аборта: если ваш ответ "да", то вы только что убили Бетховена». Биография Людвига ван Бетховена хорошо задокументирована. Он жил во времена, когда в церквях тщательно записывали всех детей семьи (ведь их приносили на крещение), он общался с большим количество знаменитостей и, что особенно немаловажно, его отец общался со многими видными людьми своего времени – ведь Бетховен-старший был небезызвестным в Бонне человеком, придворным тенором. Певцом был и дед Людвига ван Бетховена. Это, впрочем, ещё не означает, что мать великого композитора не могла быть больна сифилисом – в восемнадцатом веке эта болезнь была широко распространена. Другой вопрос, что никто сейчас не знает точно. Если фрау Ван Бетховен обращалась к докторам с таким пикантным диагнозом, они сохранили её тайну. Популярные фейки о деятелях искусства Портрет тринадцатилетнего Людвига ван Бетховена. Зато точно известно, что Бетховен был вторым, а не девятым ребёнком своих родителей. Ни один другой ребёнок четы Бетховенов не страдал нарушениями слуха, зрения и умственного развития. Правда, до совершеннолетия дожили не все братья и сёстры Людвига – часть из них умерла в очень раннем возрасте от туберкулёза, но он в тесте в любом случае не фигурирует. Сам Бетховен в детстве также не был глухим, слух он потерял взрослым после тяжёлого отита. В общем, его детство было благополучно, его родители были благополучны, а насчёт того, будут ли жить в этой семье дети или родители обойдутся без них, решили вдвоём беспощадная природа и эпидемиологическая обстановка.

Карлсон был нацистом

«Мало кто сейчас знает, что создательница знаменитого Карлсона в 30-40-х состояла в ультраправой национал-социалистической партии Швеции (Nationalsocialistiska Arbetarpartiet), аналоге немецкой НСДАП, а сам Карлсон прямо списан со второго человека Третьего Рейха, Германа Геринга, с которым она дружила все 30-40-е, а познакомилась еще в 1925 году, когда он, будучи лётчиком-героем Первой мировой, устраивал авиашоу в Швеции. "Моторчик" Карлсона – намек на Геринга-авиатора. Но все гораздо интереснее. В книгах Астрид Линдгрен их главный герой, Карлсон, постоянно употребляет наиболее расхожие фразы своего прототипа. Знаменитое "Пустяки, дело житейское" – любимая поговорка доброго и полноватого Геринга. "Я мужчина в самом расцвете сил" – тоже одна из наиболее расхожих фраз этого жизнерадостного и милого весельчака, "ужаса человечества". И ему же, Герману Герингу, принадлежит сама идея о моторчике за спиной, которого ему в жизни так не хватало – именно это он сказал однажды в кругу друзей, в числе которых была и Астрид Линдгрен». Популярные фейки о деятелях искусства Герман Геринг, как и Карлсон, был упитан. Вероятно, и это «разоблачение» доброй шведской писательницы успел прочесть каждый в русскоязычном интернете. Как и со многими другими знаменитостями, биография Линдгрен известна с малых лет и проверить утверждение нетрудно. «Российская газета» недаром обращалась к дочери Линдгрен за подтверждением или опровержением этой истории – у неё на руках достаточно материала, чтобы обнаружить любое громкое знакомство даже в виде намёков. Правда в том, что Астрид Лингрен в 1931 году вышла замуж и жила в основном домашними интересами, воспитывая детей. Она не была знаменита или как-либо общественно активна. Когда она не ухаживала за детьми, она на дому писала рассказы или выполняла простую секретарскую работу. Эти годы в жизни Линдгрен не отмечены какой-то особой общительностью или активностью, и причин, по которым Геринг мог начать дружить с тихой шведской домохозяйкой, трудно найти. К тому же никем и нигде фразы Карлсона как произнесённые Герингом не фиксировались. Более того, в том виде, в каком мы их знаем, они – совместный продукт писательницы и её советской переводчицы Лилианы Лунгиной. Надо сказать, Линдгрен вначале войны действительно сочувствовала Германии – потому что имела о её режиме смутное представление и в основном потому, что не любила Сталина. Кроме того, её серьёзно напугали рассказы встреченной ей в гостях финки, рассказавшей, что русские в Финляндии распинали детей. Но когда информации о зверствах нацистов в Швецию проникать стало всё больше, Линдгрен стала относиться к ним с заметной неприязнью. В общем-то, отношение к детям для неё всегда было нравственным мерилом, с которым она подходила к любому обществу. Разделять идеи о том, что бывают некие «второсортные» из-за происхождения дети, она не могла никогда – это противоречило всему её характеру. Популярные фейки о деятелях искусства Астрид Линдгрен с дочкой Карин. В молодости писательница не очень-то активно проявляла себя вне дома и никогда не состояла ни в каких партиях.

Сестра Раневской и мясник

«В конце пятидесятых Фаину Георгиевну отыскали родственники и она смогла выехать в Румынию и повидалась с матерью, с которой рассталась сорок лет назад. Сестра Изабелла жила в Париже. После смерти мужа её материальное положение ухудшилось и она решила переехать к знаменитой сестре, которая, как она предполагала, при всех её званиях и регалиях, купается в роскоши. Обрадованная, что в её жизни появится первый родной человек, Раневская развила бурную деятельность и добилась разрешения для сестры вернуться в СССР.» Популярные фейки о деятелях искусства Фаина Раневская с сестрой, Изабеллой Фельдман. Так начинается эта история, а дальше следует рассказ о том, как парижанка была шокирована тем, что у Раневской нету виллы и как мала (двадцать семь квадратных метров) её квартира. Заканчивается всё тем, что мадам Фельдман (такова была фамилия сестры актрисы) очаровала парижскими манерами мясника в магазине «Мясные изделия» и постоянно брала там «бон филе», то есть хорошее красное мясо. «Бон филе надо уметь выбирать!» гордо сказала она ахнувшей сестре. Многое в этой истории выглядит сомнительным. Так, в Париже всегда остро стоял жилищный вопрос и маленькая квартира вряд ли могла удивить парижанку – но в любом случае достоверно известно, что в квартире Раневской только одна из комнат была двадцать семь метров, а не вся квартира (была ещё комната на восемнадцать и кухня неизвестного размера), потолки – три с половиной метра, в санузле стояло биде, в общем, эту квартиру трудно назвать убогой. Фойе дома, где жила Раневская, походило на фойе оперного театра. Кто был недоволен квартирой – а точнее, расположением дома – это сама актриса. До театра ехать было далеко, а до революции райончик считался неблагополучным. Раневская опасалась, что в нём по-прежнему живут сомнительные личности. Да, кстати, тот, кто умеет выбирать, никогда не закажет бон филе, то есть просто кусок мяса. Ведь для конкретных блюд нужны разные участки туши – их-то и надо уметь выбирать.
Нравится? Жми:
Источник
08.06.2020

Комментарии (4)

08.06.2020, 16:16

Манолете

09.06.2020, 3:12

Горенштейн

09.06.2020, 11:06

Манолете

    09.06.2020, 19:02

    chtets

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1