Эффективное управление бизнес процессами на предприятии положительно отражается как на доходах, так и на устойчивости и способности своевременно реагировать на изменения внешних факторов. В сознании многих людей часто происходит смешение операционных и бизнес-процессов.
Что такое операционный процесс
Операционный процесс — последовательность или совокупность операций, посредством которых ресурсы преобразуются в продукцию или услугу. Сделать работу наиболее эффективной поможет автоматизация. При замене ручного труда на механический, весь рабочий процесс становится эффективнее в разы.
Составляющие бизнес-процесса
Бизнес-процессом называют цепочку действий, которая ведёт к положительному для предприятия результату. Она состоит из нескольких комплектующих:
- владелец. Главный человек на предприятии. У него есть права на создание и отмену различных процессов, а также на их корректировки. У владельца есть всё необходимое, чтобы добиться желаемого результата;
- получение и отправка. Предприятие получает от клиентов заказ, в ответ на что делает свою часть работы;
- исполнители. Каждый элемент рабочего процесса проходит через них. Выполняют все задания, которые им даёт владелец;
- регламент. Вся работа идёт строго по нему. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо соблюдать каждый пункт регламента;
- потребители. На них и направлен весь рабочий процесс. Если потребитель окажется довольным, то это значит, что всё прошло как надо;
- поставщики. Предоставляют ресурсы, необходимые для выполнения рабочего плана.
Что нужно для автоматизации
Что касается бизнес-процессов, то автоматизация представляет собой только один из множества этапов. Программы BPMS помогают отслеживать количество клиентов, интересующихся предложением компании. Не потребуется тратить много времени на поиск информации по переговорам с менеджерами и чью кандидатуру уже одобрили. Логика всех процессов относится к моделированию, что делает автоматизацию менее полезной, если не была проведена проверка оценки эффективности работы и её пересмотр. Подход к ведению бизнеса у крупных и малых организаций сильно отличается. Комплексный подход для развитых предприятий играет более значимую роль. Чтобы повысить эффективность, достаточно заняться поиском проблем в рабочем процессе и найти способ их решить максимально просто.