Запуск собственного малого бизнеса - ответственный шаг, требующий тщательной планировки. В процессе работы наверняка придется подстраиваться под меняющиеся обстоятельства, но удачное начало - уже половина успеха. Но с чего же начать? Предлагаем краткую пошаговую инструкцию.
Формирование идеи
Первый шаг в создании собственного бизнеса - решить, что будете продавать, и ознакомиться с рынком, на который планируете выйти. Поищите существующие компании в выбранной отрасли. Узнайте, что делают нынешние лидеры рынка, и выясните, как можно сделать это лучше. Если ваш бизнес может предоставить то, чего не могут сделать другие компании (или сделать то же самое, только быстрее и дешевле), значит, вы нашли отличную идею. Даже открывая обычный интернет-магазин, можно сделать своим преимуществом надежного поставщика, предлагающего товары от производителя без наценок. Так, планируя открытие магазина рюкзаков и школьных аксессуаров, обратитесь в Bags Studio - оптовый магазин, предлагающий товары двух собственных брендов DeLune и Winner One.
Составление бизнес-плана
Второй шаг после формирования идеи - создание бизнес-плана. Какова цель бизнеса? Кто целевая аудитория? Как будут профинансированы стартовые затраты? На эти вопросы стоит ответить в хорошо составленном бизнес-плане. По сути, это руководство по воплощению бизнес-идеи в реальность, без которого невозможен запуск собственного дела. Понадобится также провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определиться с поиском аудитории и последующим продвижением вашей компании. Бизнес-план поможет понять, куда движется компания, как она будет преодолевать любые потенциальные трудности и что нужно для стабильного развития.
Рассмотрение рисков
После формирования целей и создания бизнес-плана как раз время получить отзывы о своей идее. Речь идет о том, чтобы посоветоваться с предпринимателями, которые уже прошли этот этап, найти людей, работающих в выбранной нише. Планируете ли вы работать над проверенными или необычными бизнес-идеями, обязательно узнайте мнение людей, которые помогут приблизиться к успеху в вашем деле. Если понадобится, подыщите партнеров для совместного ведения бизнеса. Уже после этого тщательно спланируйте финансирование - конечно, оно должно быть указано в бизнес-плане, но советы опытных предпринимателей помогут внести удачные коррективы в этот пункт. Если это возможно, на первом этапе не бросайте свою основную работу, чтобы иметь дополнительные финансы и не зависеть от успеха бизнеса уже с первых дней.
Выбор названия
Придумать идеальное название компании может быть непросто, особенно если вам нужен домен. Большинство брендов стараются включить свое ключевое слово в название. Оно должно быть броским, запоминающимся, кратким, легко произносимым вслух, иметь доступный домен и одновременно быть не слишком распространенным, чтобы при поиске в интернете сразу можно было найти ваш магазин.
Регистрация бизнеса и формирование каталога
После проработки предыдущих пунктов приходит время приступить к более практической части работы - официально зарегистрировать бизнес, разработать договоренности с проверенными поставщиками, сформировать каталог товара. При этом не пренебрегайте продвижением в социальных сетях, контекстной рекламой, SEO-оптимизацией. Запустив одновременно эти процессы, вам удастся с первых шагов стать на правильный путь в развитии собственного бизнеса!